3, 4 неделя (с 14.06 по 24.06.2022) ЛОК проходили в детском саду под темой "Экспериментирование"
Опытно – экспериментальная деятельность с воспитанниками посвящена определенной подтеме: "День воды", День вулкана", "День песка", "День воздуха".
В "День воды" (14 - 15.06.) педагоги старших дошкольных групп совместно с детьми проводили опыты с водой: Какого цвета вода? Какой запах у воды? Какой формы вода? Вода растворитель. Состояния воды и др...
Рассматривали глобус, обращая внимание детей на то, что водой покрыто около 71% поверхности. Обсуждали проблемную ситуацию «Если б не было воды…», проводили беседы «Правила безопасного поведения на воде», «Зачем нам нужна вода», "Вода - это хорошо, вода - это плохо", "Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России", играли в подвижные игры, смотрели презентации "Живая и мертвая вода" и др.
https://www.xn----dtbwdkdbdw7e6a.xn--p1ai/novosti/543-nashi-eksperimentirovaniya#sigProId7a6447c0f0
В "День вулкана" (16-17.06) ребята знакомились с понятием "вулкан", находили на карте мира места, где расположены действующие вулканы, создавали макет вулкана (группа "Теремок") и проводили опыты с его извержением.
https://www.xn----dtbwdkdbdw7e6a.xn--p1ai/novosti/543-nashi-eksperimentirovaniya#sigProIde0daf7629f
В "День песка" (20-21.06) проводили опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание, просеивание, сравнение температуры мокрого и сухого песка), играли в сюжетную игру "Поиск сокровищ", строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). К сожалению дождливая погода внесла свои коррективы в работу, и часть опытов пришлость проводить в группах.
https://www.xn----dtbwdkdbdw7e6a.xn--p1ai/novosti/543-nashi-eksperimentirovaniya#sigProId994dba89be
23 и 24 июня были посвящены "Дню воздуха".
В эти дни воспитатели с детьми беседовали на тему: «Что такое воздух? Его значение для человека». проводили эксперимент «Где прячется воздух»:
- ловили его целофановыми пакетами и выясняли, что воздух принимает форму того предмета, в который попадет, он прозрачный, бесцветный, невидимый.
- надували воздушные шарики – в надутом состоянии плавно воздух скользит по воздуху, он имеет вес.
- изготавливали вертушки - воздух имеет силу, мы им дышим.
Игры на улице с ветром при помощи «султанчиков», вертушек, ленточек. Играли в подвижные игры «Не урони воздушный шарик!», «Раздувайся пузырь, да не лопайся!», «Воздушный шар», ловили мыльные пузыри и много другое
https://www.xn----dtbwdkdbdw7e6a.xn--p1ai/novosti/543-nashi-eksperimentirovaniya#sigProId6cfe126faa