Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «НЕЛЬЗЯ», можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою оригинальную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.
Одной из форм организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе «Ласточки» стала реализация дополнительной образовательной программы "Семицветик" в рамках кружка "Веселая кисточка".
В январе в ходе работы кружка «Веселая кисточка» дети познакомились с различными способами рисования, предусматривающими доступное использование нетрадиционных материалов, которые позволяют расширить творческие занятия с детьми, разнообразить развивающую среду, дизайн группы и детского сада.
Забавным стало для детей «рисование вилкой» и «рисование по мокрому листу». Наливали краску в блюдца, окунали в нее вилку и переносили краску на бумагу, тем самым создавая неповторимые зимние узоры. А, рисуя по мокрому листу, у детей получились необычные фоны для творческой работы «Зимнее дерево».
Техникой «набрызги» рисовали творческую работу «Зимние фантазии». Дети набирали краску на зубную щетку и с помощью деревянной палочки разбрызгивали краску на лист бумаги с трафаретами.
Очень необычными получились работы детей «Зимующие птицы», с применением нескольких нетрадиционных техник: «аппликация из ватных дисков»; «элементы пластилинографии». Аппликация из ватных дисков – очень интересный и доступный вид детского творчества. С помощью такого простого материала можно делать настоящие шедевры.
С помощью нетрадиционного способа «рисование манной крупой» дети изобразили прекрасные «Морозные узоры». Рисование манкой является достаточно увлекательным занятием. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.
Воспитатели группы
Ежова О.Ю., Оскерова С.А.